Разработка смм стратегии в 2018 году – непростая задача. К тому же, каждая из многочисленных целей требует особого внимания. К их числу относятся такие, как продвижение бренда, регистрация новых участников, их вовлеченность, увеличение трафика и другие. При этом важно определить насколько ваши цели, определенные для соцсетей, соответствуют корпоративным целям.
___________
Итак, вы определились с приоритетами? Предлагаем вашему вниманию шаблон, который поможет можно значительно повысить эффективность работы с соцсетями. Мы открыты для новых идей и предложений, которые улучшают процессы, направленные на постановку целей. Поэтому предлагаем поделиться личными открытиями и наработками.
Совет первый. Определение SMM-целей, наиболее соответствующих корпоративным интересам
Результативность маркетинговых усилий в соцсетях зависит от их соответствия корпоративным ценностям и целям компании в целом. Бессмысленно рассчитывать на достижение значительного прогресса в продвижении, если не будет единого консенсуса.
Выберите основные бизнес-цели на год. Затем решите, какую помощь в их достижении могут оказать соцсети. Оценка всей картины позволит определить: каким образом социальные сети повлияют на бизнес.
Пример сопоставления корпоративных целей с возможностями соцсетей в их достижении.
Предположим, что вы используете СММ для придуманной фирмы «Подарки и сувениры».

Задачи соцсетей в реализации целей фирмы

Для освоения новых рынков можно использовать следующее:
- налаживание партнерских связей, чтобы с помощью партнеров продвигать свои товары;
- установление партнерских взаимоотношений с влиятельными персонами, а также брендами для расширения аудитории;
- создание и продвижение фирменного контента. Он станет способствовать ускоренному росту продаж, при этом точно позиционировать фирму.
Для представления 3-х новых свойств продукта используем:
- проведение в соцсетях акций и конкурсов;
- увеличение информированности потребителей о новых свойствах.
Аналогичным способом можно составить смм-план для повышения индекса лояльности потребителей.
Чтобы все члены команды осознанно участвовали в процессе, разъясните им, что фокусировать внимание на пиаре необходимо для достижения целей фирмы.
В случае отсутствия четко сформулированных корпоративных ценностей, влияющих на соцсети, можно использовать маркетинговые цели.
Например:
- Продвижение бренда и повышение его узнаваемости.
- Направление трафика на фирменный сайт.
- Привлечение новых покупателей.
- Увеличение выручки.
- Формирование бизнес-сообщества.
- Изучение своей целевой аудитории.

Совет второй. Сформулируйте определенные задачи из ваших целей
Координация целей фирмы в целом и конкретных для соцсетей завершена. Следующий этап состоит в разработке четкого плана действий для их реализации.
Используем предыдущий пример. Цель фирмы – выйти на новые рынки, а создание смм стратегии предусматривает установление партнерских связей с влиятельными персонами этого рынка.
В соцсетях налаживать связи можно следующим образом:
- составьте список 100 влиятельных персон в вашей нише, с которыми вы хотите создавать рекламные посты;
- напишите каждому и узнайте о возможности сотрудничества с ними;
- ежемесячно создавайте рекламный контент с влиятельной персоной.
Выбор тактики, используемой вами, напрямую связан с различными условиями. Меняются условия – меняйте тактику.
Совет третий. Расставляйте приоритеты
Все фирмы определяют бюджет на рекламу. Однако, не все его рационально используют. Выберите, на что конкретно будут направляться денежные средства.
Определение главных целей и расстановка приоритетов
Выбирая цели лучше придерживаться проверенных методик. Одна из них – выбор по ценности/сложности.
Суть ее заключается в следующем:
- Каждое действие имеет свою ценность для бизнеса. Определите ее.
- Оцените усилия, затрачиваемые на каждое действие, а также сложность исполнения. Затем сравните оба параметра.
- Для выбора приоритетных задач используйте соотношение этих параметров.
Составьте график, отражающий по горизонтали сложность, а по вертикали ценность. Наиболее приоритетные СММ-действия окажутся в первом квадранте. Следующими по значимости будут действия из второго квадранта. Они используются при наличии ресурсов для этого. На тактики, оказавшиеся в третьем и четвертом квадрантах, обращайте внимание в последнюю очередь.
Заранее невозможно точно определить наиболее эффективные смм стратегии в 2018 году. Оценивайте результативность каждой тактики по результатам тестирования. Не стоит искать «золотой алгоритм» smm-продвижения.
Автором модели является Джим Семик, основавший компанию «ProductPlan». Он говорит о модели так: «Это простейшая матрица: действия, имеющие самую большую ценность и требующие минимальные усилия – это плоды, которые просто срывать».
Совет четвертый. Своевременность и исполнительность

Чтобы решать выбранные задачи, в стратегии должны присутствовать еще два важных действия:
- определение исполнителей;
- установление сроков.
В приведенном выше примере это выглядит таким образом:
- Составление списка из 100 возможных партнеров до 1 марта (исполнитель – Максим).
- Отправка 100 личных обращений до 15 марта (исполнитель – Максим).
- Создание рекламного поста с одной влиятельной персоной ежемесячно до 30 числа (исполнители: Мария, Максим).
Совет пятый. Анализируем и корректируем
Немаловажным фактором успеха в smm-стратегии в 2018 году является своевременное внесение корректировок по результатам продвижения. Проводите анализ полученных результатов и меняйте планы, если это необходимо.
Известный маркетолог Кеван Ли сравнил смм-стратегию с поездкой. Когда выбраны пункт назначения и определен вид транспорта, начинайте путешествие. При этом постоянно проверяйте правильно ли направление, по которому вы двигаетесь.