Согласно статистическим данным, у Вас, как владельца интернет-ресурса, есть всего шесть секунд, что бы привлечь и удержать интерес посетителя. Подуманный дизайн сайта, верная структура лединговых страниц – это очень хорошо, но первое, что бросается в глаза пользователю – это Загаловки!
Их читают в 5 раз чаще, чем идущий после него текст. Таким образов в случае если заголовок не привлекателен, не «цепляет», то вы потеряете большую часть посетителей.
Если у Вас есть опыт в написании статей или приходилось составлять КП. Или же заниматься рассылкой по email, то наверняка слышали о 4U правиле.
4U- это:
- Usefulness (полезность)
- Urgency(Срочность)
- Ultra specificity (Уникальность)
- Uniqueness (Специфичность)
Каждое «U»— это своего рода крючок, который цепляет, притягивает, заинтересовывает и таким образом побуждает потенциального клиента, ознакомится с представленным предложением.
Разберем подробно каждое «U».
Этот метод написания заголовков подходит для, названий, тем в email-рассылке, может использоватся при написании статей, ведении блогов, составлении топиков.
Полезность заголовков
Это самый простой и, вместе с тем, самый сложный пункт. При прочтении заголовка, пользователь должен сразу видеть и понимать, какую пользу он получит лично для себя. Другими словами, заголовок обязательно должен говорить о полезности, выгоде клиента.
При составлении заголовка можете задать себе наводящие вопросы:
- Какую пользу/выгоду несет товар/продукт потенциальному клиенту?
- Какая проблема/вопрос потенциального клиента решается?
- Что в результате получит потенциальный клиент?
Usefulness — это один из наиболее важных элементов в правиле 4u, который обязательно должен присутствовать в Вашем заголовке.
Срочность
Тут все вполне очевидно, главный критерий, который нужно указать – сроки, когда же клиент сможет увидеть/ получить результат.
Небольшой нюанс, срочность – это не обязательно временной промежуток, это может быть количественное ограничение, например, “пяти первым клиентам скидка 50 %” и т.п.
Можно просто указать срок действия конкретного предложения. Это типичный маркетинговый прием, он побуждает потенциального клиента к действию уже сейчас, и либо клиент делает заказ, т.е. совершает целевое действие, или упускает выгодное для него предложение.
Специфичность
Это критерий, который в обязательном порядке должен измеряться в количественных показателях. Все опираются на цифры, особенно при принятии решений о крупных важных покупках. Лучше пользоваться цифрами для выражения полезности предлагаемого продукта.
Есть ниши, в которых выразить выгоду в денежных единицах не возможно. В этом случае, можно показать полезность товара, используя эмоциональные категории. К примеру:
Двухкомнатная квартира по цене «однушки».
Планировка и ремонт до последней розетки.
Критерий Ultra specificity усиляет пользу вашего предложения, дела его более убедительным.
Уникальность
Этот пункт призван вызвать доверие пользователя, демонстрировать, что все предложенное возможно, при соблюдении определенных факторов. К примеру, это может быть уникальная или редкая технология, используемая при производстве. Или супер компетентные и знающие специалисты в своей области. Ваше предложение должно быть уникальным, благодаря каким-либо факторам.
Составление заголовков по 4U формуле

Применим рассмотренную выше формулу и составим заголовок. Принцип прост- компонуете все 4 критерия и в результате получается Ваш «идеальный» заголовок. Последовательность, в которой будут размещены «U» не важен, важна читабельность заголовка.
Рассмотрим на примере:
До 10 марта новым клиентам массаж по древней японской методике Ли-Шань, улучшающий кровообращение в подарок!
«До 10 марта» — это наша срочность;
«древней японской» — специфичность предложения;
«улучшающий кровообращение» — польза клиента;
«методике Ли-Шань, в подарок» — это уникальность предложения.
Или, например:
«Получайте, не выходя из дома(1U), от $500 в неделю(2U)уже через месяц обучения(3U)по методике рерайтинга«4U»(4U) .»
Думаю вы заметили, что заголовкам не хватает ключевых слов, которые играют важную роль в продвижении веб-ресурса, так как именно благодаря им поисковики находят Вашу страницу в пространствах сети. При написании своих заголовков используйте ключевые слова, это сделает их более эффективными.
Метод 4U помогает составить привлекающие заголовки, но к сожалению, иногда они получаются довольно большими, и сократить их не всегда возможно. В таком случае можно визуально их сократить, оформлением, например:
До 10 марта новым клиентам
массаж по древней японской методике Ли-Шань,
улучшающий кровообращение в подарок!