Содержание
- Показатели посещаемости сайта и вовлеченности аудитории
- Характеристики посещаемости сайта
- Показатель вовлеченности аудитории
- Об оценке контента
- Об оценке трафика
- Откуда приходит читатель
- Успешность контента
- Об оценке конверсии
- 10 компонентов для проведения анализа результатов стратегии контент-маркетинга
Для эффективного ведения блога необходимо тщательно продумать стратегию. Однако, она не может оставаться неизменной, и с течением времени возникнет потребность в изменениях. В статье речь пойдет о показателях, которые важны для анализа маркетинговой стратегии, и способах адаптации под них.
Показатели посещаемости сайта и вовлеченности аудитории
1. Характеристики посещаемости сайта
Чтобы провести качественный анализ в метрике, важно знать число посетителей вашего ресурса.
В строке «Найти» напишите адрес сайта и, после нажатия кнопки «Применить», появится статистический отчет по каждому дню недели.
Использование полученной детальной информации поможет выявить, по каким причинам происходит спад или рост.
2. Показатель вовлеченности аудитории
Критериями для анализа мнения посетителей сайта о качестве контента могут служить следующие показатели:
- отказы;
- время, проведенное на сайте;
- тепловая карта.
По определению Яндекс.Метрики отказом является число посетителей, которые ушли со страницы секунд через 10-15 после ее открытия.
Причинами роста процента отказов могут быть:
- неудобство ресурса для посетителей;
- настройка рекламы;
- поисковая оптимизация.
С помощью отчетов посещаемости можно узнать, сколько времени каждый посетитель уделил сайту. Для вас лучше, чтобы читатель как можно дольше просматривал опубликованные материалы. А насколько ему интересен контент, покажет показатель дочитываемости постов. Узнать его позволяет карта скроллинга. С ее помощью удобно отслеживать области, наиболее часто просматриваемые посетителем.
Полученные данные носят общий характер, так как посетитель мог просто скролить, а не читать контент.
Можно прибегнуть ко второму способу – настройке цели. Целью, к примеру, может быть определенный промежуток времени, в течение которого читатель находится на странице и просматривает контент до конкретной точки. Однако значительным недостатком данного метода является то, что из-за большого объема информации оценка затруднена.
Об оценке контента
Необходимо позаботиться о том, чтобы пользователи могли делиться контентом в любой соцсети. Очень просто узнать нравится или не нравится статья, если на сайте размещаются кнопки «лайк» и «дизлайк».
Повышение доверия читателей и их активности достигается с помощью виджетов.
Легко найти в Метрике отчеты по шерингу, где по цифрам можно определить интерес к материалу: интересный контент привлечет больше читателей, а цифры увеличатся. Кстати, проанализировать оценку ситуации можно и с помощью кнопок соцсетей с установленными на них счетчиками.
Отслеживайте комментарии. Они могут быть разными, но на каждый нужно отреагировать. Изучение личности комментаторов и самих сообщений позволят провести анализ контент-маркетинга и выявить материалы с наибольшим откликом. Помимо этого проанализируйте контент, имеющий ссылку на источник.
Об оценке трафика
Наиболее точные результаты получаются, если выбрать промежуток времени для оценки посещаемости блога более 6 месяцев. В данном случае конкретные события меньше повлияют на статистику.
Правильно выбранная стратегия приводит к росту посещаемости. Это хорошо видно, если сравнивать с предыдущими аналогичными периодами.
Сведения об исходных данных и общем числе читателей находятся в Яндекс.Метрике.
Откуда приходит читатель
Путь, по которому идет трафика также важен, как и показатели его объема. Проанализировав все источники можно выбрать самый результативный, который развивать и поддерживать. При этом будут выявлены и нерезультативные источники.
Правильная оптимизация отличается ростом прямых переходов из поисковой выдачи. Этот факт свидетельствует о том, что формируется лояльная аудитория, состоящая из уже посетивших сайт людей и считающих его полезным.
Успешность контента
Анализ успешных публикаций, вызвавших самый большой отклик среди посетителей, позволит определить, что же конкретно заинтересовало пользователей. Это станет ключом к будущим успехам и лучшему пониманию целевой аудитории. Интерес к материалам и активность аудитории повышается заманчивыми заголовками.
Об оценке конверсии
Следует проводить анализ в яндекс метрике по показателю достижения целей, если вы устанавливаете их на своем ресурсе. Целями могут быть:
- подписка на e-mail рассылку;
- участие в опросе;
- дочитывание постов;
- другое.
Можно провести сегментацию по реферу. Для этого в качестве него нужно выбрать URL сайта со значком «*». Чтобы проанализировать результат, следует построить график по цели.
Чек-лист: 10 компонентов для проведения анализа результатов стратегии контент-маркетинга
Маркетинговая стратегия, разработанная в теории, может на практике потребовать доработки. Однако не следует спешить и проводить глобальные изменения. Опирайтесь на результаты анализа в метрике и поэтапно вносите изменения. С помощью тестирования нововведений можно увидеть не только улучшения, но и отследить их причины.