Ставка в «Яндекс.Директ» – стоимость клика по контекстной рекламе, выбираемая и настраиваемая в системе показов. Принцип сотрудничества с поисковым сервисом стандартный для жанра: рекламодателям предстоит платить лишь в том случае, если по объявлению кликнули и перешли на продвигаемую страницу. Стоимость каждого клика формируется на основе аукциона. Каждый рекламодатель, мечтающий закрепиться в спецразмещении или органической выдаче, формирует предложение, а «Яндекс» по различным критериям сравнивает конкурентов и расставляет по местам.
На итоговое положение приоритетно влияет ставка, а еще качество объявления, CTR (частота кликов к числу просмотров) и даже оформление. Чем каждый из критериев проработан лучше, тем выше шанс закрепиться «наверху» и обойти конкурентов.
Выводятся блоки для показа объявлений в разделе «спецразмещение» – над органической выдачей. Каждое коммерческое предложение помечается словом «Реклама» и приносит от 100% до 50% показа в зависимости от положения. Специалисты рекомендуют держаться ближе к 2 или 3 строчке: так не придется «перебивать» ставку конкурента (а 1 место дороже следующих на 50-70%) и сохранится возможность принимать до 85% показов.
Настройка ставок в «Яндекс.Директ»
После подготовки рекламного объявления поисковик разрешает выбрать стратегию показа: в автоматическом или ручном режиме. Если довериться «Яндекс», то «Директ» проанализирует доступную на сервере статистику об активности конкурентов и спросе на продвигаемое предложение и сформирует набор ставок без лишних действий со стороны рекламодателей.
Ручной контроль ставок предполагает личный подбор подходящих параметров в зависимости от навыков, опыта и подготовленного плана действий. Несмотря на потенциальную сложность внесения правок вручную, специалисты рекомендуют не полагаться исключительно на автоматические стратегии. Намного выгоднее на старте поэкспериментировать и взглянуть на происходящие изменения в зависимости от выставляемых параметров и эффективности текущего продвижения.
Управление показами
Выбор пал на ручной контроль? Действовать предстоит следующим образом:
Дополнительные параметры ставок
Если ручная стратегия проработана, то разобраться осталось лишь в дополнительных нюансах:
- Ставки по ключевым вопросам задаются или сразу (задается на странице аккаунта в разделе «Цена» через текстовую форму) или же после подготовки рекламного объявления.
- Вне зависимости от выбора предстоит задавать параметры в категориях «На поиске» и «В сетях». Задавать стоимость «Яндекс» разрешает тремя способами. Или выбрать ограничение ставки для всех ключевых слов сразу. Или добавить ставку, а та автоматически пересчитается в зависимости от ситуации. Или же вручную проставить значения рядом с каждым ключевым словом. Последний вариант не подойдет тем, кто вынужден продвигать объявление по большому количеству слов.
- Последний параметр связан непосредственно с откликом на действия конкурентов. В рекламной компании необходимо в правом верхнем углу выбрать «Дополнительно», а после – выставить процентные значения для фраз на странице, если из-за изменившихся предложений уже нельзя попасть в спецразмещение. После подбора новых параметров «Яндекс» автоматически отредактирует ставку и поможет вернуть потерянные позиции.
Выбор цены за клик
Подобрать оптимальную стоимость клика под выбранную стратегию продвижения, формат бизнеса или сформированное предложение сложнее, чем кажется. На итоговую стоимость влияют десятки факторов, включая статистические показатели размещаемого объявления, количество конкурентов, географический таргетинг. Даже наличие ключевых фраз способно перевернуть ситуацию с ног на голову.
С недавних пор «Яндекс» сравнивает и показатель CTR (количество кликов на объявление к числу показов): порой поисковик отдает предпочтение тем, кто качественнее реализовал идеи в рекламном предложении, а не тому рекламодателю, который предлагает больше денег.
От теории – к практике. Минимальная ставка в «Директ» – от 30 копеек без учета НДС. Пополнить же счет предстоит не меньше, чем на 1000 рублей. Как действовать дальше – подскажет специальная форма, появляющаяся при формировании ставки:
- Блок под номером «1» отображает результаты аукциона для объявлений схожей тематики. С выбранной ставкой в 1,00 доллар не попасть на вторую строчку спецразмещения (не достает 1 цента), но закрепиться на 3 и 4 месте не составит никакого труда. Обойти конкурента на первой строчке возможно лишь при выборе цены клика в 12,47 долларов – сумма недосягаемая.
- Второй столбец определяет денежную сумму, списывающейся со счета за каждый клик. В примере – 0,23.
- Третий блок необходим для выбора стоимости, которую рекламодатель готов заплатить за переход по объявлению.
- Последний столбик – сумма, списываемая со счета за клик. Система не превысит значения из третьей колонки.
Инструменты для настройки ставок
Автоматизировать подбор цен, поиск подходящих стратегий продвижения и контроль второстепенных параметров способны сотни инструментов, представленных в сети. Речь и о специальном программном обеспечении, загружаемом на компьютер, и об онлайн-сервисах, представленных в сети и доступных через браузер. Несмотря на разнообразие и серьезную конкуренцию в жанре, разработчики тематического софта не спешат двигаться навстречу аудитории и предлагают весь функционал исключительно в платном режиме.
А потому специалисты рекомендуют сначала воспользоваться автоматическими стратегиями от «Яндекс», а уже после – обращаться к сторонним инструментам.